После вступления России в ВТО импортные тягачи должны были подешеветь, но на деле — только подоражали
В последнюю неделю лета 2013 г. на границе между Польшей в Россией выстроилась огромная очередь фур. Её образовали перегонщики, спешащие ввезти в страну грузовики, купленные в Европе. Конец августа стал моментом, когда ещё можно было использовать пониженную ставку. Напомним, что с 23 августа Россия стала членом ВТО. В результате понизились таможенные сборы. Но с 1 сентября начал действовать новый утилизационный сбор на импортируемые машины. В результате прогнозируется, что ввозимые грузовики подорожают до 0,5 млн. руб. Ведь новая ставка теперь будет зависеть от таких показателей как масса транспортного средства, объём двигателя, год выпуска авто. Если для легковых автомобилей повышение пройдет не столь ощутимо, то вот для фур составит около 300-500 тыс. руб. на машину.
Утилизационный заградительный сбор является мерой государства по защите местного производителя. Про отечественных производителей из соображений политкорректности говорить ничего не будем, но отметим, что многие транспортные компании решили перестраховываться и впрок закупить в Европе иномарки для своей работы.
Нашу кампанию проблема касается лишь в контексте расширения автопарка, для текущих перевозок у нас уже имеются современные надёжные тягачи иностранного производства. В нашем автопарке иномарки присутствуют изначально, мы умеем их обслуживать и использовать рационально.
Но у некоторых транспортных компаний могут начаться проблемы: сейчас свой автопарк модернизировали те, кто давно планировал, но никак не решался. И если модернизация проводилась в спешке, то ряд компаний рискует столкнуться с трудностями в обслуживание транспортных средств ещё не изученных в должной степени штатными механиками.
Будьте внимательны при выборе автоперевозчика, ведь при грузоперевозках фурами по России — важная надёжность.